Марафонец, гигант-гипербас и троллейбус на автономном ходу.
Волгоградцы удивили участников и организаторов крупной выставки (V1.ru)

На юбилейной выставке «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2025» компания «Волгабас Волжский» представила сразу четыре новинки. Среди них — троллейбус с автономным ходом, два междугородных автобуса и одна машина большого класса, рассчитанная на 130 пассажиров. Ее, кстати, уже активно просит Подмосковье на тестовую эксплуатацию. Чем удивил «Волгабас Волжский» и что еще интересного приготовил?

«Мы не говорим, что у нас дешево. Мы говорим, что у нас качественно!»

«Волгабас Волжский» на выставках не повторяется, - говорит основатель и гендиректор завода «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. - На каждой у нас новые образцы продукции.

Флагман выставки «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2025» - троллейбус с автономным ходом, получивший название «Пересвет». Машина способна проехать до 40 километров в режиме автономного хода.

«Варианты комплектации зависят от требований заказчика», —объясняет Анатолий Бакулин. В этом году мы в кратчайшие сроки выполнили заказ для Ставрополя и поставили туда 45 троллейбусов. «Пересветы» работают в Хабаровске, Краснодаре, Санкт-Петербурге - география поставок обширная, и предприятие продолжает участвовать в региональных тендерах. Мы не говорим, что у нас дешевый продукт. Мы говорим, что у нас продукт качественный.

Представленный на выставке троллейбус — машина, в которой учли все замечания, выявленные в ходе эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях, с различной интенсивностью пассажиропотока. В частности, установлен более мощный тяговый двигатель белорусского производства с принудительным воздушным охлаждением мощностью 185 киловатт (251 лошадиная сила), смонтирован раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров, пересмотрена схема изоляции тягового электрооборудования для обеспечения максимальной безопасности людей. В троллейбусе большие сдвижные форточки, способные обеспечить естественную вентиляцию, когда включение кондиционера не требуется.

Еще одна изюминка нового троллейбуса — высокая степень унификации с автобусами. К примеру, все детали и узлы пневмосистемы взаимозаменяемы, что облегчает работу сервисных служб.

Гигант, сохраняющий дороги

Вторая новинка, представленная на выставке, получила имя «Гипербас». По конструкторской документации — это автобус «Volgabus 6270G4» – трехосный автобус большого класса длиной 14,5 м.

- Кто-то может сказать, что 20 лет назад мы уже выпускали трехосники, - рассказывает Анатолий Бакулин. Тогда он был на шведском шасси, а сегодняшняя машина - полностью наша разработка. Здесь от 51 до 55 сидячих мест. Даже если сравнивать с автобусами особо большого класса, с сочлененными кузовами — то и там нет столько сидений. Требования пассажиров меняются, за этим нужно внимательно следить и спрашивать людей. Вряд ли человеку захочется ехать стоя из Красноармейского района в центр. Пассажиры сказали, что нужно больше сидячих мест, мы сделали. И самое главное — 10 регионов страны уже просят эти автобусы на испытания. Первый отправляем в Подмосковье - там большие “плечи”, по 50 километров. И Волгоград тоже город длинный. А пригородную версию «Гипербаса» можно использовать на «межгороде» Волжский-Волгоград, например.

Шасси для этого великана было создано с «нуля» конструкторским бюро «Волгабас Волжский». Третья ось позволяет значительно уменьшить удельную нагрузку и сохранить городские дороги.

Автобус собирают в двух вариантах — городском и пригородном.  У второго в салоне 65 сидений повышенной комфортности и багажные отсеки общим объемом 6 кубометров. Автобус работает как на компримированном природном газе, так и на дизельном топливе.

Забег на длинную дистанцию

Еще две новинки — междугородные автобусы, получившие имя «Марафон».

- В прошлом году на выставке мы уже представили один «Марафон», - объясняет Анатолий Бакулин. Но тот автобус был как горячий пирожок, буквально только «из печи». На выставку он приехал даже без ходовых испытаний. Сейчас тесты пройдены, получен сертификат одобрения транспортного средства, запущена линия сборки и модель активно продаётся.

Стать лучшими в России

По словам Анатолия Бакулина, в настоящее время из цехов предприятия «Волгабас Волжский» ежемесячно выезжает 80-90 автобусов различного класса.

- Мы продолжаем выпускать сочлененные автобусы, и в Челябинске женщины-водители, которые на них работают, даже песню написали про наш «Волгабас».

Раньше мы сотрудничали с западными фирмами, а сейчас плотно работаем с фирмой Yutong – самой мощной автобусной корпорацией мира. Они приезжают смотреть, что и как мы делаем, мы к ним ездим. А всего пару лет назад буквально жили на работе, искали, чем можно заменить европейские компоненты: коробки передач, мосты, тормозную систему. В итоге нашли решения и я благодарен своим сотрудникам, которые творчески подходили к проблеме и нашли решение.

Также на заводах группы «Волгабас» идет активное внедрение роботов, помогающих оптимизировать технологические процессы:

- У нас уже есть опыт установки роботов во владимирском филиале, - рассказывает Анатолий Бакулин. - Сейчас будем ставить современные комплексы в Волжском. Нужно поблагодарить губернатора и его команду за то, что научили нас работать с федеральными структурами. Есть множество программ, в том числе в сфере станкостроения и роботизации. Мы их внедряем, производители получают субсидии. Зачем роботизация? Хотя бы потому, что есть дефицитные рабочие профессии. Те же сварщики. И сколько бы мы им не платили — специалистов больше не будет. Поэтому уже в следующем году мы установим сварочные роботы и начнем проект по производству междугородных автобусов совместно с одним из мировых лидеров.

Скоростной автобус: миф? Почти реальность!

Всего же в модельном ряду «Волгабас Волжский» насчитывается примерно полтора десятка автобусов различного класса — от средних городских до «дальнобойных» междугородных, с комфортабельными сиденьями, USB-портами, встроенными между сиденьями и прочими «плюшками». А если учесть, что к каждой модели предлагается как минимум три варианта двигателей… Именно инженерам «Волгабас Волжский» удалось быстро решить проблему с перегревом двигателя в жару, установив кассету электровентиляторов вместо одного.

В целом же, если говорить о развитии транспорта в Волгоградской агломерации, то «Волгабас Волжский» предлагает сделать скоростной автобус, который бы связал Волжский с Волгоградом.

- Губернатор провел большое совещание по транспорту, а я — транспортник, посвятил этому всю свою жизнь, - рассказывает Анатолий Бакулин, и увидел подход, реализацию намеченных программ. Почему бы, зная, что в Волгограде есть скоростной трамвай, в Волжском не сделать скоростной автобус? Проект такой уже есть, но его нужно доработать. Запустить автобус из 37 микрорайона до Спартановки или транспортно-пересадочного узла на Тракторном, с движением по выделенным полосам, с управляемыми светофорами… В этом даже имея автомобиль, люди задумаются, на чем ехать. Плестись по пробкам, или же за 20-25 минут с комфортом доехать из Волжского до Волгограда? Это все нужно изучать, анализировать и принимать решения.

Хорошо, но могут лучше!

В целом же, завершающийся год на предприятии оценивают с осторожным оптимизмом:

- Год был непростым, особенно первое полугодие, - делится первыми итогами Анатолий Бакулин. - Но мы не жаловались, не кричали на каждом углу, что было трудно. В начале года завод делал всего по 20-30 машин в месяц, госзаказов не было. Но сейчас стабильно выдает 80-90 машин в месяц. Да, мы крупные! Мы входим в тройку российских лидеров по производству автобусов. Наши машины работают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Астрахани, Челябинске, Екатеринбурге, Кузбассе - всего более чем 40 регионах России. И даже китайцы признают, что у «Волгабас Волжский» хороший модельный ряд и производственный потенциал. Но сегодня надо совершенствоваться, применять современные материалы, быстро и оперативно решать проблемы.

А еще в этом году ниши конструкторы и технологи переехали в новое современно здание и в нем совершенно другие условия работы научно-инженерных подразделений предприятия.

И — вишенка на торте. Сотрудник ООО «Волгабас Волжский» Александр Казаков стал победителем конкурса «Инженер года» в номинации «Инженер-конструктор». Кроме диплома победителя, ему вручили ценные подарки и денежный приз.

30 октября 2025 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Не только автобусы.
Представители ООО «Волгабас Волжский» приняли участие в панельной дискуссии и получили призы областного конкурса «Инженер года».

В первый день выставки «Промэнерговолга-2025» состоялась панельная дискуссия на тему «Транспорт на газомоторном топливе — куда движемся?». Участники обсудили как господдержка,  инновации и экономические стимулы могут ускорить процесс перехода на экологически-чистое топливо. С докладом на мероприятии выступил главный конструктор ООО «Волгабас Волжский» Сергей Клопов.

23 октября на выставке подвели итоги областного конкурса «Инженер года». ООО «Волгабас Волжский» представляли руководитель группы перспективного проектирования Александр Казаков и инженер-технолог 1 категории Арамаис Бабаян. Оценивались производственные достижения, творческий потенциал и экономический эффект изобретений.

В номинации «Инженер-конструктор» заслуженную победу одержал Александр Казаков.
24 октября 2025 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Астраханцы все чаще выбирают «Волгабас».
За год перевезено 38,6 миллиона пассажиров.

Это на 25% больше, чем в прошлом периоде. Каждый месяц транспортом "Волгабас" пользуются от 2,5 до 3,5 миллионов жителей. Об этом сообщило Министерство транспорта региона.
10 октября 2025 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Работники завода «Волгабас Волжский» - герои волжских предприятий.
Автобусостроители стали победителями городского конкурса.

Торжественная церемония награждения победителей Второго городского конкурса «Герои волжских предприятий» состоялась 29 сентября на площадке Центра культуры и искусства «Октябрь». Конкурс проводится в городе Волжский по инициативе администрации города с целью развития кадрового потенциала промышленных предприятий и повышения престижа рабочих профессий.

Сотрудники ООО «Волгабас Волжский» стали победителями народного голосования в номинации «Лучший работник предприятия».

Награды конкурса получили:

- Андрей Гущин, токарь 6 разряда (слесарно-сборочный участок-1, цех №3)

- Олег Мельников, слесарь механосборочных работ 6 разряда (участок сборки шасси, цех №5).

- Истранина Анастасия Павловна, слесарь механосборочных работ 3 разряда (участок подсборки мелких узлов, цех №3.

Поздравляем победителей!
30 сентября 2025 00:00
Расскажите об этом в социальных сетях
Показатели «Volgabus»
2 Научно-производственных комплекса
2
Научно-производственных комплекса
Волгоградская и Владимирская обл.
до 3000 Автобусов в год
до 3000
Автобусов в год
Производственные мощности
100 Городов России
100
Городов России
География эксплуатации автобусов
Медиацентр
В регионах России все больше новых автобусов «Volgabus» Для коллектива группы компаний каждый новый заказ – большая ответственность. Наши машины каждый день перевозят миллионы пассажиров и нам важно, чтобы поездки были комфортными и безопасными. В этом видео мы показываем, как производились газомоторные машины для Новокузнецка.

В автобусах установлены кондиционеры и мощные отопители салона. Но главное – они практически безвредны для экологии города, а их эксплуатация обходится значительно дешевле дизельных аналогов.
Сочленённый газомоторный автобус повышенной пассажировместимости «СитиРитм-18 CNG» способен брать на борт до 235 пассажиров.
Благодаря двигателю, работающему на компримированном природном газе, город может дышать свободнее.

«СитиРитм-18 CNG» оборудован аппарелью для заезда колясок, широкой накопительной площадкой, комфортабельными сиденьями, мощной климатической системой. Отсутствие ступеней при входе делают автобус идеальным средством мобильности для всех групп пассажиров.  
Преимущества «Volgabus»
  • 25 лет опыта создания автобусов
    25 лет опыта создания автобусов
  • Оптимальная стоимость владения и сервиса
    Оптимальная стоимость владения и сервиса
  • Максимальная пассажировместимость и высокие экономические показатели
    Максимальная пассажировместимость и высокие экономические показатели
  • Современный дизайн автобусов
    Современный дизайн автобусов
  • Надёжный коррозионностойкий кузов с обшивкой из «корабельной» стали
    Надёжный коррозионностойкий кузов с обшивкой из «корабельной» стали
  • Широкий модельный ряд, большой выбор агрегатов и дополнительного оборудования
    Широкий модельный ряд, большой выбор агрегатов и дополнительного оборудования
  • Гибкие финансовые инструменты и «Контракт жизненного цикла»
    Гибкие финансовые инструменты и «Контракт жизненного цикла»
  • Постпродажная поддержка и обучение сервисных специалистов заказчика
    Постпродажная поддержка и обучение сервисных специалистов заказчика
Нам доверяют
  • Участник проекта производительность.рф
  • Горэлектротранс Горэлектротранс, г. Хабаровск
  • Транснефть
  • Российский экспортный центр
  • Газпром
  • Липецк транспорт
  • ФМБА России Федеральное Медико-Биологическое агентство России
  • МКП ОПП г. Оренбург МКП ОПП, г. Оренбург
  • Тюмень энерго
  • Сбербанк лизинг
  • Минпромторг России
  • ТПАТП - 3 Тольятии
  • Торпедо
  • Пассажиравтотранс Г. Санкт-Петербург
  • Екатеринбург МОАП
  • Волгоградское ПАТП
  • Восточный банк
  • Питер авто
  • ФРП - фонд развития промышленности